главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Ван Гог Винсент Виллем / Картины / Арль. 1888-1889 / Лодки в море

Лодки в море

Ван Гог. Лодки в море
Арль, июнь 1888
Холст, масло. 44.0 x 53.0 см
Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С.Пушкина, Москва

Ван Гог вглядывался в волшебные краски моря и пытался перенести это ощущение на свои полотна, тщательно подбирая цвета. Работая над “Лодками в море” он использовал синий, фиолетовый, ярко-зеленый и бирюзовый цвета для изображения воды, а бледно-желтые отсветы на молочно-белом фоне для цвета облаков. Лодки и свою подпись художник написал алым. Ван Гог изображал то, что видел перед собой, но, возможно, он вспоминал Делакруа, на полотнах которого его всегда приводили в восторг сочетания зеленого, голубого и красного.

Интенсивный цвет и стремительный мазок превратили “Лодки в море” в написанное на одном дыхании новаторское полотно, передающее восторг, который испытывал художник, стоя на берегу с мольбертом.

Ван Гог, как правило, накладывал краски на полотно таким густым слоем, что при этом оставались видны все следы кисти. В живописи такой прием называется импасто. Им пользовались многие импрессионисты, чему способствовали краски в металлических тюбиках, появившиеся впервые в 1840 году. Краска в тюбиках была гуще, чем прежде, что позволяло выдавливать ее прямо на холст из тюбика, не опасаясь, что она расплывется.

“Средиземное море точно макрель, его цвет все время меняется. Никогда не знаешь, зеленое оно или лиловое, нельзя сказать даже, что оно синее, потому что в следующий миг его изменчивый цвет уже станет розоватым или серым”. Винсент Ван Гог

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100