главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Ван Гог Винсент Виллем / Картины / Сен-Реми и Овер. 1889-1890 / Вороны в пшеничном поле

Вороны в пшеничном поле

Ван Гог. Вороны в пшеничном поле

Овер, июль 1890
Холст, масло. 50,5 х 103 см
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Полотно выражает тревожное состояние, полное смятение души художника. На эту композицию он переносит свою “печать и беспредельное одиночество”. Художник выбирает необычно широкий формат композиции, растянутой по горизонтали, на переднем плане – три дороге, расходящиеся в разные стороны. Зрителю трудно понять, где заканчиваются и горизонт, и тропы. Выбранная перспектива создает видимость перевернутого пространства: линии, исходящие из разных точек на горизонте, стремятся сойтись на переднем плане. Пространство представлено таким образом, будто перспективный центр отсутствует. Темное небо и желтое поле, кажется, с силой давят друг на друга, и стаи испуганных ворон пересекают лишенный определенности передний план.

Палитра сведена до четырех цветов – основных и дополнительных к ним. Кобальтовое небо, дополнительный к нему желтый цвет пшеницы, красный цвет разбегающихся в никуда тропинок, и как дополнение к красному - зеленый цвет кустов дерна вдоль них. Особой значимостью наделяется линия горизонта, отчетливо разделяющая пространство на две части; это не просто структурная часть композиции, она выполняет огромное эмоциональное значение – выражает предельно беспокойное внутреннее состояние художника.

“Я переживаю период ужасающей ясности, в такие моменты природа кажется столь прекрасной. Но я не уверен в себе, и сама живопись предстает передо мною чем-то вроде сновидения или мечты”. Винсент Ван Гог

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100