главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Ван Гог Винсент Виллем / Картины / Сен-Реми и Овер. 1889-1890 / Добрый самаритянин

Добрый самаритянин

Ван Гог. Добрый самаритянин

(по Делакруа)
Сен-Реми, май 1890
Холст, масло. 73 х 60 см
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло

Мотив полотна заимствован из картины Делакруа “Пьета”. Делакруа, так же как и Милле, был для Ван Гога непререкаемым авторитетом в живописи, в частности в области колористической техники, которой так увлекался Винсент. Сдержанное богатство цвета Ван Гог заимствует у великого мастера. Более яркие цвета – голубой и красный, характерные для работ Делакруа, - находятся в окружении нейтральных тонов и оттенков коричневого, которые художник искусно соединяет между собой, чередуя теплый с холодным, светлый с темным фоном. В композицию Делакруа художник вносит поток параллельных мазков по всему ее пространству, что придает полотну усиленный динамизм. Арабескообразные формы и извивающиеся линии на картине Делакруа трансформированы в изображении Ван Гога в разобщенные линейные мазки, художник делает “перевод” работы французского мастера первой половины XIX века на “современный” Ван Гогу изобразительный язык.

“Почему Эжена Делакруа, величайшего из колористов, так тянуло на юг и даже в Африку? Да потому, что там – не только в Африке, но уже за Арлем – повсюду встречаешь великолепные контрасты красного и зеленого, синего и оранжевого, серно-желтого и зеленого”. Винсент Ван Гог

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100