главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Ван Гог Винсент Виллем / Картины / Сен-Реми и Овер. 1889-1890 / Дорога с кипарисами и звездой

Дорога с кипарисами и звездой

Ван Гог. Дорога с кипарисами и звездой

Овер, май 1890
Холст, масло. 92 х 73 см
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло

Отчетливые мазки, характерные для работ Ван Гога в целом, здесь превращаются в поток стремительно наложенных, коротких и отчетливых “знаков”, которые заполняют все пространство. Эта стремительная красочная кладка придает рельефность, выпуклость изображению, подобную той, что мы видим на картинах арльского периода. Формы утратили стабильность, их очертания вытягиваются в длину, одновременно извиваясь и скручиваясь вокруг своей оси. Композиция состоит из мельчайших элементов, которые передают динамизм целого. Тревожно-тусклые краски изображения разобщены между собой, экспрессия цвета преобразована в экспрессию линий. Эти энергические линии образуют всепронизывающие силовые поля, каждое из них отстаивает свое доминирующее положение в пространстве, подобно магнетическим образованиям, которые притягиваются и отталкиваются одновременно.

Два мощных дерева с их буйной растительностью, сплетенные между собой, страстно устремлены ввысь. Их зелень перекликается с желтым полем, извилистой дорогой и вершинами гор на фоне, которые словно отражаются в зелени дерна по краям дороги. В полном контрасте с этими динамичными элементами - две человеческие фигуры на дороге, лошадь, впряженная в желтую повозку, и светящиеся окна домов в правой части композиции. Каждая живописная зона выполнена при помощи особого характера мазков: густые - на небе, извилистые, наложенные параллельно друг другу – на земле и извивающиеся наподобие языков пламени – в изображении кипарисов. Все элементы картины сливаются в единое пространство, пульсирующее напряжением форм.

“Ночное небо с тусклой луной, точнее, с тонким полумесяцем, еле выглядывающим из густой, отбрасываемой землей тени, и преувеличенно яркая, нежно-розово-зеленая звезда в ультрамариновом небе, где плывут облака. Внизу – дорога, окаймленная высокими желтыми камышами, позади которых виднеются низкие голубые Малые Альпы, старый постоялый двор с оранжевыми освещенными окнами и очень высокий, прямой, мрачный кипарис. На дороге двое запоздалых прохожих и желтая повозка, в которую впряжена белая лошадь. Картина, в целом, очень романтична, и в ней чувствуется Прованс”. Винсент Ван Гог

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100