главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Ван Гог Винсент Виллем / Картины / Арль. 1888-1889 / Ваза с пятнадцатью подсолнухами

Ваза с пятнадцатью подсолнухами

Ван Гог. Ваза с пятнадцатью подсолнухами

Арль, август 1888
Холст, масло. 93 х 73 см
Национальная галерея, Лондон

Несмотря на то, что Винсент писал быстро, подсолнухи успевали увянуть, теряя свои лепестки и обнажая наполненные семенами головки. Их глубокий оранжевый колер, округлые очертания и ярко выраженная фактура поверхности стали контрапунктом к более сложной, изменчивой, похожей на язычки пламени форме самих цветов.

Винсент набирал на кисть большое количество краски и наносил ее на холст с такой силой, что по обеим сторонам мазка образовывались гребешки из краски.

Цвет и расположение подписи (она различна на обеих подписанных художником картинах) делают ее важным элементом оформления всей картины.

Часть вазы, расположенная под синей линией, выглядит плоской, в то время как верхняя ее половина кажется выпуклой за счет перехода от более темных золотистых тонов слева к ярким белым бликам, нанесенным техникой импасто. Цвета вазы в обратном порядке повторяют цвета фона.

Винсент вписывал стебли горизонтальными мазками зеленой краски.

Хотя на первый взгляд желтый фон выглядит плоским, его одноцветная (выдержанная в японском стиле) поверхность имеет отчетливую и необычную фактуру. Пересекающиеся вертикальные и горизонтальные мазки кисти создают впечатление плетеной корзинки или циновки.

Может показаться, что Ван Гог заполнял краской пространство между двумя синими линиями, однако на самом деле эти вертикальные линии добавлены на написанный двухцветный фон позже. Эта техника демонстрирует влияние на художника как японской гравюры, так и клуазонизма, к которому тяготели Бернар и Гоген. Обратите внимание та то, как искусно синяя линия соединяет вазу с фоном.

“Не каждый сможет выплавить это золото, оттенки этих цветов, ведь это требует полной отдачи и концентрации”. Винсент Ван Гог

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100