главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Ван Гог Винсент Виллем / Картины / Начало творчества. Голландия. 1881-1885 / Пляж в Схевенингене в ветреную погоду

Пляж в Схевенингене в ветреную погоду

Ван Гог. Пляж в Схевенингене в ветреную погоду

Схевенинген, август 1882
Бумага, наклеенная на картон, масло.
34,5 х 51 см
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Полотно написано в манере гаагской школы, к которой принадлежал Мауве. Следуя национальной традиции, художники гаагской школы стремились вместе с тем вдохнуть новую жизнь в пейзаж голландского барокко. Образом Ван Гогу мог послужить один из мастеров XVII века Адриан Ван де Вельде, специализировавшийся на маринах. Ван Гог соединяет морской пейзаж с другим мотивом, изображая фигуры работающих на берегу людей. “В моих пейзажах всегда присутствуют человеческие фигуры”, - заявляет художник.

Тональная живопись до сих пор остается весьма сложной проблемой для всякого художника. Ван Гог задается вопросом, который решал еще Делакруа: как передавать изменения в цвете предмета под влиянием света и расстояния, с которого он воспринимается?

Оттенки единого цвета, присущего предмету, изменчивы. На картине они выстраиваются в живописную последовательность, включая в себя дополнительные, подчеркивающие друг друга тона. Отход от реальной окраски предметов был важным шагом к автономии цвета в живописи: он становится самодостаточным явлением, игрой умело сбалансированных дополнительных тонов.

“У нас тут на протяжении всей недели были сильный ветер, буря и дождь, наблюдать которые я несколько раз ходил в Схевенинген. Оттуда я вернулся с двумя маринами. На одну из них налипло довольно много песку, а со второй, сделанной во время настоящего шторма, когда море подошло к самым дюнам, мне пришлось дважды соскребать толстый слой песка, которым она была покрыта. Ветер дул так сильно, что я едва мог устоять на ногах и почти ничего не видел из-за песчаной пыли”. Винсент Ван Гог

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100