главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Моне Клод Оскар / Картины / Начало творчества. 1856-1870 / Уголок студии (Натюрморт в мастерской)

Уголок студии (Натюрморт в мастерской)

Клод Моне. Уголок студии (Натюрморт в мастерской)

1861
Холст, масло. 76 x 52 см
Музей Орсэ, Париж

Программным произведением длительной и плодотворной жизни художника может служить натюрморт, который Клод Моне написал в начале своего творческого пути. Рабочие инструменты живописца – кисти, ящик с красками, палитра – лежат на резном столе вместе с нотами на фоне ковра, на котором висит оружие, и где на манер старых гобеленов изображены растения, вода и экзотические птицы. Молодой художник со всей тщательностью старается передать влажную поверхность краски и матовый бархат берета, пересохший переплет книги и блеск металла, из которого сделано оружие, чтобы показать свое умение. Необычной эта картина кажется уже своим каким-то чопорным и хрупким сопоставлением обыкновенных предметов с тропическим речным пейзажем с его пышными растительными формами, контрастом между тональным звучанием интерьера и влажной холодностью роскошного ковра.

Однако эта ранняя картина примечательна своим светлым сиянием, притягивающим и захватывающим зрителя. На палитре, помимо зеленой, красной и черной красок, виден свежий сгусток влажных свинцовых белил. От этой белой массы исходит свет, который пронизывает все пространство и как бы высвечивает всю жизнь живописца. Свет – это его программа.

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100