главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Моне Клод Оскар / Картины / Начало творчества. 1856-1870 / Лягушатник (Купальня на реке)

Лягушатник (Купальня на реке)

Клод Моне. Лягушатник (Купальня на реке)

1869
Холст, масло. 74,6 x 99,7 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

“Цветочный горшок”, или “Камамбер”, как называли островок с деревом посередине, стал для Моне и его друга Ренуара притягательным местом для создания первых “импрессионистических” картин. Мольберт к мольберту писали они оба тот же мотив. При всей близости обе картины свидетельствуют, однако, о существенных различиях в искусстве двух живописцев.

Моне писал картину четкими вертикальными мазками, накладывая редкие отчетливые и сильные световые блики. Он энергично работал кистью. Моне использовал относительно мало цветов, пользуясь главным образом холодными тонами. Моне не интересовался более современной модой, его фигуры в картине всего лишь рассыпанные по плоскости, подвижные мазки. Художник посредством равномерно распределенных теней и заметно сдвинутых по краям высветлений построил композицию на движении от центра в стороны и создал, таким образом, некую динамичную ткань, протянутую по всей поверхности полотна и объединяющую плоскость и пространственную глубину. Это напряженное движение от центра к краям становится отныне типичным для композиций Моне. В “Лягушатнике” Моне удалось, с одной стороны, передать материальность водной поверхности, с другой – свободно трактовать ее как живописное средство, образующее плоскость картины.

Рельефная фактура Моне контрастирует с нежными мазками Ренуара. Игра света и рябь воды переданы самыми скромными средствами - простым использованием полос контрастного цвета.

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100