главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Русский авангард / М.Ф. Ларионов. Еврейская Венера

М.Ф. Ларионов. Еврейская Венера

Ларионов Михаил Федорович

1881, Тирасполь — 1964, Фонтене-о-Роз, Франция
Живописец, график, теоретик искусства, художник театра

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К.А. Коровина и В.А. Серова (1898–1910, с перерывами). Преподавал в школе рисования и живописи И.И. Машкова (1908–1910). Лидер авангардного движения 1910-х годов. В 1907 году под влиянием русской иконы, лубка, живописной вывески создает первые примитивистские картины. Инициатор, участник и автор эпатирующих названий выставок авангарда: «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№ 4» (1914). На выставке «Мир искусства» в Москве впервые были показаны его лучистские холсты (1912). В 1913 году изложил теорию лучизма в работах «Лучизм», «Лучистская живопись», «Лучизм Ларионова». Активный участник диспутов, с 1912 года сопровождающих все авангардные выставки. В 1912 году обратил- ся к литографии и иллюстрации футуристических книг. В 1914 уезжает с Н. Гончаровой в Париж, как театральные художники балетной труппы С.П. Дягилева. С началом войны возвращается в Россию, участвует в боевых действиях, после ранения, в 1915 году вновь возвращается к С.П. Дягилеву. В 1917 году остается с Н. Гончаровой в Париже.

М.Ф. Ларионов. Еврейская Венера

М.Ф. Ларионов
Еврейская Венера.
1912
Холст, масло.
103,0х144,0
Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Картина, написанная Михаилом Ларионовым в 1912 году, принадлежит серии «Венер» и впервые была показана на выставке «Мишень» в 1913 году. Художник создает собственную интерпретацию «вечного» образа Венеры, воплощая в ней народное представление о женской красоте и противопоставляя его существующему классическому идеалу. Очевиден момент игры, любовно-насмешливого отношения автора, который обнажается при соединении лубочного сниженного образа, грубого, нарочито примитивного рисунка и артистического живописного воплощения, изысканного утонченного колорита, символизма цвета. Словно вибрирующий под кистью художника зеленый цвет фона отсылает к многообразным значениям зеленого, в том числе к христианскому, где он символизировал вечную жизнь, вечное цветение, это также цвет Духа Святого.

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100