главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Русский авангард / Л.Ф. Жегин. Толпа

Л.Ф. Жегин. Толпа

Жегин Лев Федорович (Шехтель)

1892, Москва - 1969, Москва
Живописец, график, теоретик искусства

Сын архитектора Ф.О. Шехтеля (позднее взял фамилию матери). Учился в студии К.Ф. Юона и И.О. Дудина, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Н.А. Касаткина и С.Д. Милорадовича (1911 — 1913). Сблизился с кругом художников, возглавляемым М.Ф. Ларионовым. Был дружен с В.В. Маяковским, иллюстрировал (совместно с В.Н. Чекрыгиным) его первую поэтическую книгу «Я!» (1913). В 1913 году обратился к литографии. Вместе с Чекрыгиным совершил поездку по Европе (1914). После революции вступил в Союз «Искусство-жизнь» — «Маковец». Много работал углем, акварелью, гуашью, в смешанной технике, поэтому его композиции чаще всего занимают промежуточное положение между графикой и живописью. После распада «Маковца» — член объединения «Путь живописи» (1926 — 1930). В последующие десятилетия практически не выставлялся, зарабатывая на жизнь, как художник-оформитель (Исторического музея и Дворца-музея в Останкино, Москва). Плодотворно занимался теорией, разработав, преимущественно на примере древнерусской живописи, близкое семиотике понимание искусства как автономной структуры, не зависящей от историко-социологических мотиваций. Наиболее значительный его труд — посмертная книга «Язык живописного произведения» (1970).

Л.Ф. Жегин. Толпа

Л.Ф. Жегин
Толпа. 1910-е
Холст, масло.
106,0х64,0
Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Узкая вертикальная композиция картины как бы сжимает фигуры, создавая образ толпы. В обобщенной, размашистой живописи длинными непрерывающимися мазками, счищенными мастихином до гладких поверхностей, иногда с просветами грунта, явно «прочитывается» влияние на творческий почерк Льва Жегина неповторимой манеры его гениально одаренного друга Василия Чекрыгина. Написанные маслом «Три фигуры» Чекрыгина из Пермской картинной галереи имеют ту же, что и у Жегина, тесную вертикальную композицию, вписывающую вытянутые фигуры и отдаленно напоминая полотна Эль Греко, чье творчество художники особенно ценили, ища в то время опоры в мировом наследии. (О.А. Горнунг)

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100