главная :: музеи мира :: русский авангард :: интересные статьи :: библиография :: коллекция картин художников. скачать :: полезное :: карта сайта
Шедевры мировой живописи
 
Церковь в ОвереВинсент Ван Гог
Церковь в Овере

Овер, июнь 1890
Холст, масло. 94 х 74 см
Музей Орсэ, Париж
“У меня уже сделано полотно побольше с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого, глубоко-синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая. На переднем плане кусочек цветущей зелени и розовый в солнечном свете песок. Это почти то же, что этюды со старой башней и кладбищем, которые я делал в Нюэнене, за исключением того, что цвет теперь, вероятно, более выразителен, более богат”. Винсент Ван Гог
Печать картин на холстеКонтакты

Художники:

Ван Гог Винсент ВиллемСезанн ПольМоне Клод ОскарДега Эдгар Илэр ЖерменМане ЭдуардТулуз-Лотрек Анри деГоген Эжен Анри ПольРенуар Пьер ОгюстСёра Жорж-Пьер

Главная / Русский авангард / Н.С. Гончарова. Косари

Н.С. Гончарова. Косари

Гончарова Наталия Сергеевна

1881, село Нагаево Тульской губернии - 1962, Париж
Живописец, график, художник театра

Окончила четвертую московскую женскую гимназию (1891 — 1898). Училась на Высших женских исторических курсах (1898–1899). В 1900 году познакомилась с М.Ф. Ларионовым, оказавшим большое влияние на выбор пути и дальнейшее творчество, ставшим спутником всей ее жизни. В 1901 — 1909 училась как вольнослушатель на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества у П.П. Трубецкого и С.М. Волнухина. В 1903 — 1904 годах посещала мастерскую К.А. Коровина. В 1905 году создала первые картины маслом.

В 1909 начала работать как художник театра. Одна из организаторов и участниц первой выставки «Бубновый валет», выполнила эскизы обложки каталога и «почетного билета для входа на вернисаж». Участница всех выставок нового искусства: «Стефанос» (1907), «Золотое руно» (1908 — 1910), «Союз молодежи» (1909 — 1913), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «№4. Футуристы, лучисты, примитив» (1914). Вместе с М.Ф. Ларионовым в 1912 — 1914 годах разработала теорию «лучизма». В 1914 по приглашению С.П. Дягилева оформила и приняла участие в постановке балета «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова в Париже. В 1915 году оформила спектакль «Веер» Гольдони в театре А. Таирова, в этом же году начала работать над оформлением балета И. Стравинского «Свадебка», выехала в Женеву для работы в антрепризе С.П. Дягилева. С 1917 жила в Париже. В 1920-е годы активно занималась оформлением спектаклей у С.П. Дягилева и других импресарио. В 1930-х — 1940-х работала в различных театрах Европы и Америки.

Н.С. Гончарова. Косари

Н.С. Гончарова
Косари. 1911
Холст, масло.
106,0х132,0
Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Работа относится к неопримитивисткому периоду творчества Натальи Гончаровой и принадлежит к так называемым «крестьянским» холстам, которые занимают в ее живописи одно из центральных мест. На картине изображены кряжистые мужики-работяги, дружно и пугающе-неуклонно шагающие вперед с косами на плечах. Их тяжелые натруженные руки неуклюже отмахивают ритм бесконечного однообразного движения, а угрюмые сосредоточенные лица словно окаменели в своей характерной типажности. Лаконичными средствами передает художница сакральность этого незамысловатого и извечного сюжета патриархальной крестьянской жизни, почвенность и органическую принадлежность к природной среде обитания его героев. Намеренно утрированная простота пластики которых отсылает к архаическим скифским изваяниям и гротескной народной деревянной скульптуре. (З.Ю. Таюрова)

Печать картин на холсте. Контакты
Шедевры мировой живописи. © 2009
Яндекс цитирования Rambler's Top100